Легковые «Лады» с четырьмя ведущими существовали, только им не посчастливилось попасть в серийное производство. Autonews.ru напомнил о проекте Lada XCode который имел все шансы изменить российскую автомобильную действительность.
В XCODE действительно не было ни одного нарочито «концептуального» элемента, каковые присутствовали в Xray-2012 (достаточно вспомнить только его салон), и почти всё, за мелкими исключениями, выглядит так, будто вовсе не требует адаптации к массовому производству. Более того, на официальном сайте АВТОВАЗа располагался раздел «Концепты», где присутствовали все шесть показанные на ММАС-2016 концепт-каров, и Икс-Коду отдано первое место в списке.
Эпоха имени Стива Маттина на АВТОВАЗе началась со вседорожного концепта XRay — который, увы, оказался намного динамичнее и элегантнее итоговой серийной версии. Причиной тому послужил технологический компромисс: идеи Маттина пришлось буквально натягивать на имевшуюся архитектуру Renault Sandero. А вот вторая попытка под названием XCode обещала стать куда более интересной.
Концепт Lada XCode показали в 2016 году. Тогда говорилось, что он со временем может превратиться в самостоятельную конвейерную модель. В 2018 году дизайн выставочной машины был запатентован в России, а к 2020 году должно было начаться серийное производство.