В 1989 году УАЗ получил указ создать машину с полным приводом для армейских нужд. Кодовое название проекта было следующим "Вагон". В это же время ульяновцы разработали капотный универсал УАЗ-3172 и фургон УАЗ-3972.
Первый являл собой внедорожник с полным приводом и лонжеронной рамой в основе. Дорожный просвет 325 мм, что оказалось немало для автомобиля. Оснастили машину 105-сильным мотором УМЗ-421, который взаимодействовал с 4МКПП. Оснащение машины дверные карты из пластика, усиленную печь, двухспицевый руль и вспомогательные отсеки для инструментов. Экстерьером УАЗ-3172 напоминал знаменитый Gelandewagen, сообщает car.ru, который и публикует фото концепта нового УАЗа.
В 1991 году завод выпустил вариацию внедорожника 3172-01 с цельнометаллическим кузовом, переделанной фронтальной облицовкой, мотор с инжекторным питанием и другое. В следующем году автомобиль успешно прошел все испытания, но в стране не нашлось денег на его закупку для армии.