В 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.
Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.
Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока», пишет Autonews, которое и публикует фото уникального автомобиля.
«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.