По данным издания "Фонтанка", в Санкт-Петербурге количество таких машин увеличилось сразу на 81%.
Чаще всего, как выяснила «Фонтанка», машины везут из Германии – традиционно самого крупного рынка подержанных автомобилей в Европе. Также пользуются спросом «бэушки» из стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) и Прибалтики. Покупателям же, помимо самой машины, также приходится оплачивать доставку, «растаможку», услуги посредника и установку дефицитной нынче кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».
Помимо Европы, популярными направлениями ввоза б/у машин становятся ОАЭ и Япония. Из последней, в частности, массово «таскают» Honda Freed, Nissan Leaf и Toyota Alphard, причем почти половина (42%) импортируемых авто из Японии младше трех лет.
Число праворульных автомобилей из Японии тоже растет. По данным «Авито.Авто», в мае текущего года на сервисе было на 17% больше объявлений о продаже таких машин, чем год назад. При этом цены на «праворульки» в среднем на 30% ниже, нежели на аналогичные авто с правым рулем, отмечают аналитики.