Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто уверен, что, в целом, законопроект пытается жестко администрировать отрасль. По его мнению, нужно учитывать нынешнюю сложную ситуацию в экономике. Об этом он рассказал Вестям Московского региона.
«Законопроект сейчас обсуждается. Он должен быть принят к осени, но примут ли его – не понятно, потому что этот законопроект настолько не ко времени. Отрасль сейчас саморегулируется, а ее пытаются жестко администрировать в условиях экономически сложной ситуации", - сказал эксперт, информирует mosregion.ru.
В проекте установлены требования к внешнему виду машин, используемых для перевозок такси.
Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" (композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке), а на крыше — оранжевый фонарь.
Во-вторых: цвет кузова таксомотора устанавливается на законодательном уровне субъекта РФ.
В-третьих: в салоне машины должны размещаться информация о перевозчике и указываться контактный номер для подачи жалоб.
В-четвёртых: в салоне добавится устройство контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя. Технические характеристики устройства будут введены специальными актами Правительства РФ.
Разработанные в Правительстве новации предполагают, что разрешение на занятие перевозкой смогут получить не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые при условии заключения договора со службой заказа такси. При этом водитель должен не только иметь категорию B, но и водительский стаж не менее трёх лет, а ещё пройти аттестацию на знание, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и т.д.
Также, для того чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей необходимо отсутствие проблем с рядом судимостей (эти положения регламентированы ранее принятыми поправками в Трудовой кодекс и другие федеральные законы).