"Мы, используя наш международный опыт и готовые контакты, если условия бизнеса по легковым автомобилям не будут меняться, готовы подобрать партнера и наладить производство до 300 тысяч автомобилей в год на сегодняшних мощностях, которые есть в Москве2" - заявил глава КАМАЗа Сергея Когогина.
Ожидается, что КамАЗ поможет Московскому автомобильному заводу наладить взаимодействие со своим китайским партнером — автоконцерном JAC. Это может помочь «Москвичу» начать выпуск автомобиля JAC J7 под своим классическим брендом, сообщает NVL.
После ухода Renault из России единственным реальным шансом возродить производство на АЗЛК является сотрудничество с китайскими компаниями.
Такой прогноз делает автоэксперт Кирилл Милешкин в своем блоге, опубликованном на сайте "Китайские автомобили".
"Очень вероятно появление на «Москвиче» китайских брендов «второго эшелона». Тех, которые когда-то уже продавались (или сейчас продаются) официально в России, но особых успехов не достигли: BYD, Haima, Brilliance, BAIC, GAC. Для них это шанс в удобной ситуации закрепиться на нашем рынке", - говорит эксперт.
Наиболее успешными в истории завода АЗЛК были вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы.
В 1956 году начат выпуск нового «Москвича-402», а уже в июле 1958 была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс «Москвич-407». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов, серийно выпускались модификации с кузовами «универсал» (впервые в стране) и «фургон», а также — полноприводная версия «Москвич-410».
В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников «Москвич-415».