Проблема, о которой идет речь, связана с сертификацией, передает CarsWeek.ru. Напомним, что 8 июня АвтоВАЗ поставил на конвейер новую упрощенную модификацию Lada Granta Classic”22. Однако у этой модели пока нет документа об успешном прохождении сертификации.
Сотрудники автозавода АВТОВАЗ отказываются покупать автомобили Lada даже со скидками. Об этом сообщает портал carsweek.ru со ссылкой на тематический паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
"Представители одного тольяттинского дилерского центра бренда LADA, который участвует во корпоративной программе, сообщили о массовом отказе специалистов АВТОВАЗа приобретать машины российского автобренда даже по скидке от производителя. Плюс ко всему, отмечаются множественные отказы от приобретения автомобилей, которые ранее заказали сотрудники завода, участвующие в программах по покупке авто по льготам", - говорится в сообщении.
Autonews.ru со ссылкой на официальную информацию от профильных ведомств, отмечал, что разрешение на производство упрощенных автомобилей получили следующие марки: КамАЗ, УАЗ автобусы ПАЗ 3205, ГАЗ 3302 (ГАЗель Бизнес, Соболь) и автомобили Lada Granta.
Первая упрощённая модификация должна появиться у Granta. Помимо эйрбэгов и антиблокировочной системы модель, как ожидается, лишится систем стабилизации и вызова экстренных служб. Кроме того, машину перенастроят под экологический класс Евро‑2 (это намного проще и быстрее, чем переводить её с Евро‑5 на Евро‑4 или Евро‑3). Предполагается, что такая Granta выйдет на рынок уже в июне. Помимо упрощения конструкции, модель будут переводить на отечественные компоненты.
В прошлом году многие автопроизводители вносили изменения в конструкцию автомобилей из-за дефицита полпроводников. Когда пик пандемии миновал, спрос на авто стал восстанавливаться гораздо быстрее, чем ожидало большинство автоконцернов, а все доступные чипы при этом уже "утекли" в сектор компьютерной техники, где потребительский спрос во время кризиса только увеличился.