"Все зависит от подхода бренда. Если автомобиль обеспечен достойной технической поддержкой, удобством обслуживания, короткими сроками поставки запасных частей, при этом он надежен и имеет хорошие технические характеристики, а оснащен лучше конкурентов, то при прочих равных условиях такой автомобиль найдет своего покупателя", - сказал А.Гнездюк
По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидер продаж среди китайских автомобилей в РФ - бренд Lifan. В первом квартале 2012 года их было продано 4.5 тыс. На втором месте - Chery (3.4 тыс. штук). "Квингруп" в этом году выводит на российский рынок китайские автомобили FAW.
А.Гнездюк уверен, что китайские бренд сможет завоевать популярность у россиян. "После внимательного изучения производства в Китае у меня пропали все сомнения. Хорошие технологии, специалисты, прошедшие обучение в странах Европы, в Америке и в России. Они впитали в себя самые современные технологии и подходы. Я думаю максимум год и такой бренд будет продаваться на уровне лидеров рынка", - сказал он в ходе он-лайн конференции.
В то же время, по словам эксперта ИК "Финам" Алексея Захарова, против автопроизводителей КНР сейчас работает два фактора: не декларируемая, но реально проводимая властями политика недопущения китайских машин на рынок; плохая репутация, обусловленная традиционным невниманием китайцев к ППО (при проблемах с надежностью). "Поэтому в ближне- и даже среднесрочной перспективе серьезного влияния китайцев на российский рынок, полагаю, ожидать не стоит", - сказал он.