В результате возможных нововведений будут упрощены требования к выпускаемым автомобилям на территории РФ. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления.
Информация о том, что в России могут разрешить временно выпускать машины с двигателями класса «Евро-0», может оказаться просто слухами, уверен автоэксперт Михаил Ракитский. В беседе с «МК в Питере» он объяснил, что не так с этим вероятным нововведением.
По его словам, автомобили для эксплуатации в России должны соответствовать категории «Евро-5», правда, допускается и использование «Евро-2». В Европе же минимальный класс двигателей должен соответствовать «Евро-5» или «Евро-6». Кроме того, использование двигателей низкого класса, безусловно, оказывает негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду, рассказал эксперт.
В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией.