При этом Сергей Ильинский заявил, что о планах на будущее в долгосрочной перспективе говорить рано. В настоящее время наблюдаются проблемы с логистикой, а также поставкой электронных компонентов.
Ранее в СМИ появилась информация, что в дилерских центрах LADA остались считанные экземпляры автомобилей с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменным вазовским роботом AMT, дополненным немецкими актуаторами ZF. Стало известно, что «двухпедальных» модификаций LADA не будет в продаже больше года. Такой срок понадобится АВТОВАЗу, чтобы найти альтернативы импортным агрегатам, объясняют эксперты.
Как отмечает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, доля продаж автомобилей LADA с автоматической трансмиссией и так находилась на низком уровне, а в ближайшее время она и вовсе может обнулиться. «Если в целом по 2021 году на долю «двухпедальных» автомобилей LADA приходилось 10%, то по итогам 1 квартала мы видим, что этот показатель составил уже 7%. Вероятно, в следующие месяцы он будет еще меньше», – прогнозирует он.
Следует отметить, что в продажах Granta на долю автоматической трансмиссии приходится лишь 3%. У семейства Vesta доля «автомата» составляет 17%, а выше всего она у XRAY – 25%».