"Компания приняла решение перенести летний корпоративный отпуск 2022 года на 4-24 апреля, во время которого приложит максимум усилий для восстановления цепочек поставок комплектующих. Кроме того, ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей LADA, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих", - сообщает компания.
При этом летом АВТВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделею. Режим неполной рабочей недели распространится на весь штат АВТОВАЗа.
Как уже сообщал ряд СМИ, автоконцерн "АвтоВАЗ" может начать выпуск Lada без подушек безопасности и ABS.
"Первая упрощённая модификация должна появиться у Granta. Помимо эйрбэгов и антиблокировочной системы модель, как ожидается, лишится систем стабилизации и вызова экстренных служб. Кроме того, машину перенастроят под экологический класс Евро‑2 (это намного проще и быстрее, чем переводить её с Евро‑5 на Евро‑4 или Евро‑3). Предполагается, что такая Granta выйдет на рынок уже в мае. Помимо упрощения конструкции, модель будут переводить на отечественные компоненты. Аналогичные изменения ждут классическую «Ниву» и Niva Travel", - сообщает mag.auto.ru со ссылкой на паблик «Русский автомобиль»,
В прошлом году многие автопроизводители вносили изменения в конструкцию автомобилей из-за дефицита полпроводников. Когда пик пандемии миновал, спрос на авто стал восстанавливаться гораздо быстрее, чем ожидало большинство автоконцернов, а все доступные чипы при этом уже "утекли" в сектор компьютерной техники, где потребительский спрос во время кризиса только увеличился.
В России снижение объемов производства автомобилей привело к значительному росту цен на них. Российская индустрия микроэлектроники невелика: она составляет примерно 0,5%-0,7% мирового рынка чипов. К 2030 году, по планам правительства, российский рынок должен дорасти до объема 500 млрд рублей, а доля российских производителей должна увеличиться до 32% (160 млрд рублей), сообщала Российская газета.
Основные проблемы российской микроэлектроники - это недостаток долгосрочных инвестиций и технологическое отставание. В планах правительства значится переход микроэлектронной промышленности на "новые технологии", но эти технологии были освоены Intel еще в 2015 году, добавляет Гранкин. Причем, по его словам, это не является проблемой само по себе: в конце концов, спрос на чипы, производимые по старым технологиям, в мире все еще высок - в том же автомобильном сегменте. "Это значит, что российская микроэлектроника, скорее всего, будет конкурентной на мировом рынке, особенно в нынешней ситуации всеобщего дефицита. Но это также иллюстрирует степень отставания от мировых лидеров и необходимость более существенных инвестиций для ликвидации технологического отставания", - уверен аналитик.