По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, стороны еще не определились с местоположением предприятия. Прогнозируется, что новый электрокар начнет продаваться в 2024-2025 годах. Он будет ориентирован для работы в службах каршеринга и такси в Венгрии, пишет издание
Отметим, что российский автогигант КАМАЗ принимал участие в создании электрокара «Кама-1». Теперь за этот проект отвечает дочерняя фирма АО «Кама». Дебютный тестовый экземпляр «Кама-1» показали общественности еще в декабре 2020 года.
Ранее сообщалось, что электромобиль «Кама-1» создан с помощью компьютерного моделирования. Впервые представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Новинка разрабатывалась в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке ПАО «КАМАЗ». Работы по созданию прототипа велись с декабря 2018 года и продолжались ровно 2 года.
Производственная площадка для выпуска электрокара пока не определена. Подтверждены предварительные сроки появления электромобиля в продаже — 2024–2025 годы.
Разработчики рассказали, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В частности, в длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.
Электромобиль «Кама-1» - трёхдверный четырёхместный хэтчбек А-класса. Электродвигатель мощностью 109 л. с. установлен на задней оси. Источниками питания являются литий-ионная тяговая батарея китайского производства ёмкостью 33 кВт∙ч, расположенная под полом салона.
Стоимость будущей «электрички» еще не определена. В прошлом году ее оценивали в 1,2-1,4 млн рублей, но, как уточнил на днях гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, в случае с «Камой» речь идет о совершенно новом автомобиле, кардинально отличающимся от концепта «Кама-1».