Последнее поколение «Оки», имеющее индекс ВАЗ-2111, сошло с конвейера в 2008 году. Эксперты предположили, какой бы могла получиться возрождённая модель «Ока».
"Будущая «Ока» могла бы своим кузовом напоминать современный Fiat 500. Головная оптика перешла бы от Renault Twingo. Ряд дизайнерских элементов от актуальных моделей LADA, в том числе фирменные Х-образные бамперы с хромированными вставками. Таким образом, будущая «Ока» могла бы своим кузовом напоминать современный Fiat 500. Головная оптика перешла бы от Renault Twingo. Ряд дизайнерских элементов [перешли бы] от актуальных моделей LADA, в том числе фирменные Х-образные бамперы с хромированными вставками", - пишет издание 32cars.ru, которое и публикует фото новинки.
Если производитель решит вернуться к выпуску «Оки», то ее технические характеристики целесообразно оставить теми же, которые были характерны для модели предыдущего поколения. Это означает, что под капотом компактного авто может быть установлен 1,1 либо 0,65-литровый мотор. Данные двигатели способны работать с производительностью в 48 либо 30 «лошадей». Совместно с любым из силовых агрегатов будут действовать система переднего привода и механическая коробка, считают некоторые эксперты.
Ранее сообщалось, что Камский автомобильный завод совместно с Санкт-Петербургским политехом (СПбПУ) создали макет преемника «Оки», который по их замыслу превратится в компактный электромобиль. Предназначается такой автомобиль с запасом хода в 300 км для корпоративных клиентов. В некоторых СМИ даже появилась информация о выпуске серийной версии новинки в 2024 году. Однако на самом КамАЗе поспешили опровергнуть эту информацию, заявив, что о запуске электрокара в производство речи пока не идет, а разработка такой машины всего лишь одно из направлений научно-исследовательской деятельности.