В советские времена класс минивэнов был представлен микроавтобусами УАЗ и РАФ. Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали "буханками и "рафиками", были единственными в своем классе на просторах огромной страны.
Мало кто знает, что конкуренцию им могли составить "москвичи". На АЗЛК существовал целый проект «Арбат», в раках которого планировалось выпускать просторные минивэны с семиместным салоном и разворачивающимися креслами.
Как пишет издание "За рулем", которое и публикует фото минивэна "Москвич Арбат", в минивэн Арбат конструкторам удалось заложить множество интересных и прогрессивных решений, и многие из них позже были воплощены в серийных автомобилях. В частности, тут были впервые применены передние поворотные сиденья (Honda Odissey) и остекленные задние стойки кузова (Skoda Roomster).
АЗЛК-2139 «Арбат» — опытный семиместный автомобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости» (УПВ). Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели АЗЛК-2141 «Москвич». Привод автомобиля — передний.
Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».
Прототип минивэна на базе АЗЛК-2141, с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу, создавали в качестве перспективы («concept car»). Однако планы по производству минивэна действительно существовали.