В стратегический документ, в частности, вошли мероприятия по дальнейшему внедрению новой модели пассажирских перевозок в муниципалитетах области. Планируется увеличить число маршрутов «Транспорта Верхневолжья» в муниципальных образованиях региона и реализовать проект создания современного электротранспорта в городе Твери.
Трамвайное движение в городе приостановлено в ноябре 2018 года года. Вместе с тем ранее сообщалось, что задача по восстановлению трамвайного движения в городе является одной из самых важных для муниципалитета и региона в целом. Выделение полос под трамвайное движение зафиксировано в новом генплане Твери. При этом власти не уточняют сроки восстановления трамвайного движения в городе.
Трамваи в Твери появились в 1901 году. Первая линия длиной 6.3 км связала Восьмиугольную площадь (ныне — площадь Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вокзалом. В феврале 1918 года система была национализирована. На пике развития система состояла из 18 маршрутов общей длиной более 40 километров, которые обслуживались двумя трамвайными депо и 248 вагонами. С 1997 года маршрутная сеть начала постепенно сокращаться, что было вызвано ростом количества коммерческого транспорта, а также износом подвижного состава и путевой инфраструктуры.