В советские времена класс минивэнов был представлен микроавтобусами УАЗ и РАФ. Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали "буханками и "рафиками", были единственными в своем классе на просторах огромной страны.
Ранее новый минивэн "УАЗ Симба" 2022 показали на уникальных фоторендерах
Мало кто знает, что конкуренцию им могли составить "москвичи". На АЗЛК существовал целый проект «Арбат», в раках которого планировалось выпускать просторные минивэны с семиместным салоном и разворачивающимися креслами.
Как пишет издание "За рулем", которое и публикует фото минивэна "Москвич Арбат", в минивэн Арбат конструкторам удалось заложить множество интересных и прогрессивных решений, и многие из них позже были воплощены в серийных автомобилях. В частности, тут были впервые применены передние поворотные сиденья (Honda Odissey) и остекленные задние стойки кузова (Skoda Roomster).
АЗЛК-2139 «Арбат» — опытный семиместный автомобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости» (УПВ). Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели АЗЛК-2141 «Москвич». Привод автомобиля — передний.
Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».
Прототип минивэна на базе АЗЛК-2141, с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу, создавали в качестве перспективы («concept car»). Однако планы по производству минивэна действительно существовали.