В октябре 2021 года появилась информация о том, что проект нового «Патриота» по указанию высшего руководства вдруг извлекли из запасников. Аналитики должны будут провести актуальную оценку экономической целесообразности будущего внедорожника. Руководство УАЗ хочет понять нужен ли «Русский Прадо» рынку.
Авто получит новую платформу, независимую подвеску, а также значительно переменится его внешний облик. Большая часть этих изменений связана с улучшением безопасности, но будут и эстетические корректировки, особенно в задней части корпуса. Возможно обновится оптика. Появились рендерные изображения новинки.
Новинка будет оснащаться новой рамой, независимой передней подвеской, полузависимой пружинной (без рессор) подвеской сзади, иной головной оптикой и другими фонарями. Усиленная рама автомобиля получит расширенные лонжероны и демпфирующий модуль в передней части, который будет поглощать больше энергии при столкновении.
Предполагается, что в линейку силовых агрегатов нового «Русского Прадо» от УАЗ войдут два мотора, спроектированных на базе ЗМЗ-409: 2,5-литровый «атмосферник», развивающий 150 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента; 2,3-литровый турбомотор, выдающий в «базе» 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм. Двигатели будут агрегатироваться с новой 6-ступенчатой механической КПП китайского концерна BAIC и с французской 6-ступенчатой автоматической «коробкой» Punch Powerglide. В салоне внедорожника будет установлена новая мультимедийная система, обновленная центральная тоннель с новой ручкой АКПП. Кроме того, в салоне будет улучшена шумоизоляция.
Дизайн «Русского Прадо» разрабатывает Центр стиля НАМИ, однако разительных изменений ожидать не стоит. На вопрос «Как будет выглядеть новый УАЗ Патриот» ответ прост – так же, как и предыдущая версия, но немного посовременнее.