Новый способ придумали автомобилисты для безнаказанной езды. Чтобы сбить инспекторов ГИБДД с толку, водители ТС начали устанавливать двойные стекла с глухой тонировкой. Затемненные элементы можно опустить и выдвинуть прозрачные.
В свою очередь опрошенные Autonews.ru юристы ранее предупреждали: такой тюнинг не только может привести к штрафу — попытка ввести инспектора ГИБДД в заблуждение чревата статьей за неисполнение законных требований сотрудника полиции.
Как объясняют юристы, установка второго стекла со светопропускаемостью ниже 70% подпадает под статью о тонировке. За это полагается штраф в 500 рублей cогласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. А если водитель попытается обмануть сотрудника ГИБДД и начнет отказываться поднимать спрятанное стекло, чтобы избежать проведения замера, то можно понести ответственность уже за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП, водителю грозит административный штраф от 2000 до 4000 руб. или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В ГИБДД отметили, что согласно ст. 12.5 КоАП ч. 3.1. за глухую тонировку не по ГОСТу полагается штраф в размере 500 рублей. При этом в Госавтоинспекции напомнили, что есть еще и отдельный штраф согласно ч.1 ст. 12.5 КоАП за управление ТС с доработками, которые не были узаконены.
В подобных ситуациях ГИБДД может снять автомобиль с государственного регистрационного учета. Если не устранить выявленные нарушения за десять дней, то срок действия регистрации просто прекратится.
Однако, устанавливают двойные стекла не только для тонировки. Оказывается это чаще всего делают автомобилисты северных регионов. Это не то чтобы редкость, а можно сказать обязательная подготовка к зиме.
При большой отрицательной температуре (от -30), все стекла начинаю постоянно потеть, соответственно ничего не видно, а когда приезжаешь стекла быстро замерзают, не только снаружи, но и внутри.
Если установить 2 слой и сделать между ними небольшое пространство, то тогда уйдет лишний конденсат, потеть стекло будет меньше, соответственно и горячий воздух уже можно направить в салон, чтобы больше наслаждаться комфортной температурой в автомобиле.