По итогам 10 месяцев этого года на российском авторынке по выручке лидирует корейский бренд Kia. За этот период россияне потратили на автомобили марки 325,7 млрд рублей (почти на 24% больше, чем годом ранее).
У марки Hyundai выручка составила 279,3 млрд рублей, а прирост относительно прошлого года составил более 35%. На третьем месте по объему продаж в денежном выражении расположилась Toyota – на автомобили японской марки россияне потратили 275,5 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Следом идут Mercedes-Benz (266,1 млрд руб.; +75%) и Lada (229,4 млрд руб.; +28%).
Всего по итогам 10 месяцев этого года россияне потратили на покупку новых автомобилей 2,784 трлн рублей, что на 28% больше, чем за январь-октябрь 2020-го. Примечательно, что такая сумма сопоставима более чем с 4,5% внутреннего валового продукта (ВВП) страны за 2020 год.
Тем не менее рынок новых легковых машин покажет скромный рост на 1% в этом году и перейдет к падению уже в 2022 году. Продажи сократятся на 1,3% из-за дефицита автомобилей и отказов клиентов от их покупки на фоне роста цен.