По некоторым оценкам, эти потери сопоставимы с трехмесячным объемом продаж компании, которые и так сокращаются уже несколько месяцев подряд.
Например, в августе, когда новые «Лады» уже были в дефиците, дилерам удалось продать 19,4 тыс. автомобилей – на 32% меньше, чем в августе 2020 года. В сентябре продажи просели на 51%, до 17,2 тыс. единиц, а в октябре и ноябре – на 31%, до 25,5 тыс. и 26,3 тыс. автомобилей соответственно.
Как уточнили в группе «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», за июнь—сентябрь отставание по сборке составило более 60 тысяч машин, а за осень завод недовыпустил еще около 40 тысяч автомобилей, причем 8,5 тысяч из них должны были сойти с конвейера в ноябре.
Больше всего от нехватки электронных компонентов пострадало семейство Lada Granta - недосчитались семи тысяч машин, Lada Niva потеряла 800 авто, а дефицит производства моделей Lada и Renault на платформе B0 составил 680 автомобилей.
Сейчас из-за «производственных ограничений» дилеры LADA не смогут заказать на январь поставку автомобилей четырех моделей LADA: семейства LADA Granta (версии с АТ и седан Drive Active), кросс-седана LADA Vesta Cross, кросс-универсала LADA Vesta SW Cross и пятидверного внедорожника LADA Niva Legend.