Новый бренд для электрокаров Ora был создан в январе 2018 года и весной 2021 года компания представила на Шанхайском автосалоне два автомобиля под названиями Punk Cat и Lightning Cat. Первый представлял собой электрический ретро-хэтчбек, стилизованный под оригинальный Volkswagen Beetle (Kafer) — самую массовую модель в истории. «Клон» легендарного автомобиля получил пятидверный кузов, однако в остальном практически полностью копирует внешность знаменитого «Жука» с характерными покатыми изгибами крыши и крыльев, «клыками» и круглой оптикой. Что касается второго автомобиля, то он подозрительно напоминал другую модель концерна Volkswagen — Porsche Panamera.
Осенью 2021 года компания Ora объявила о желании выйти на европейский рынок. В сентябре на Мюнхенском автосалоне были показаны несколько моделей. Первой машиной Ora в Европе станет компактный хэтчбек Cat EV, который составит конкуренцию одноклассникам вроде Volkswagen ID.3, Renault Zoe и Mazda MX-30. При этом главным преимуществом автомобиля из КНР станет его невысокая цена. В Великобритании Ora Cat стоит 25 тыс. фунтов стерлингов (примерно 2,4 млн руб.), что на 6 тыс. фунтов (580 тыс. руб.) дешевле VW ID.3 и на 5 тыс. фунтов (480 тыс. руб.) меньше по сравнению со стоимостью гораздо более маленького Renault Zoe.
За эти деньги покупатель получит машину со 172-сильным электромотором на передней оси, позволяющим хэтчбеку набирать «сотню» за 8,5 секунды. В стандартном варианте автомобиль идет с аккумулятором на 58 кВт-ч, обеспечивающим запас хода в 335 км, однако за доплату доступен комплект батарей на 63 кВт-ч, который увеличит пробег до 420 километров. В базовом оснащении - 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа аналогичной диагонали, 18-дюймовые алюминиевые колеса и светодиодная оптика.
Появление машин Ora в России выглядит логичным по нескольким причинам. Во-первых, правительство заинтересовано в развитии в стране экологического транспорта, в которое до 2030 года планируют потратить более 400 млрд руб. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка. Во-вторых, продажи «зеленых» автомобилей в России хоть пока очень невелики, но из года в год продолжают расти. К примеру, с января по октябрь 2021 года они увеличились на 118% — до 845 единиц.