Как напоминает газета "Коммерсант", дискуссии о судьбе системы техосомотра ведутся с начала года. С 1 марта в рамках «большой реформы» ТО введено обязательное фотографирование авто на пунктах осмотра, а диагностические карты стали электронными. Эти меры, считают в правительстве, должны помочь с масштабной практикой торговли картами. Однако в июне Госдума приняла закон, отменяющий необходимость иметь документ о ТО при оформлении ОСАГО (вступил в силу 22 августа), что сделало проверку, по сути, добровольной.
В июне же глава ГИБДД России Михаил Черников внезапно предложил отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках (такси и т. д.). Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, был направлен в Белый дом. После этого ожидалось решение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой прошло во вторник.
Согласно действующей редакции КоАП, с 1 марта 2022 года должна вступить поправка в кодекс, согласно которой за проезд на машине без ТО под камерой будет налагаться штраф в 2 тыс. руб. (закон с отложенным вступлением в силу был принят еще в 2019 году). Санкция для владельцев легковых автомобилей должна быть отменена, следует из логики решений.