По его словам, в неюридической среде такую меру уже прозвали как "штраф за автохлам". Чтобы внести ясность, какие машины относятся к "хламу", Минюст определил, что под разукомплектованными автомобилями подразумеваются "транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство". При этом, что именно считать "брошенными" автомобилями, КоАП не уточняет.
Однако не всем стоит переживать из-за нововведений, уверен Редин. В частности, в доработанной версии КоАП сохранены размеры административных штрафов в установленных ранее пределах. Ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 тысяч рублей.
Например, за мойку авто в запрещенных местах собственников будут наказывать штрафом до 2 тысяч рублей.
За остановку, стоянку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
Остановка на газонах, цветниках и иных областях, занятых зелеными насаждениями, а также проезд транспортных средств по этим территориям, повлечет штраф от 1,5 до 4 тысяч рублей. Если нарушения зафиксированы в автоматическом режиме специальными техсредствами (например, через приложение "Помощник Москвы"), то штраф составит 2 тысячи рублей.
Также согласно изменениям, статья об отказе от прохождения медицинского освидетельствования дополнена отягчающей частью — наличием в салоне несовершеннолетнего: тогда водителя могут оштрафовать на 50 тысяч рублей, а прав лишить на срок от двух до трех лет.
По словам юриста, теперь в КоАП подробно прописаны требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам с функциями фотосъемки и видеозаписи.
В КоАП закреплено, что новая программа станет частью Госуслуг, то есть докладывать о нарушениях смогут лишь прошедшие там регистрацию.
"Новости касаются и порядка техосмотра: самая устрашающая часть реформы перенесена еще на год — штраф в 2 тысячи рублей за каждый день езды без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Однако изменилась периодичность для техосмотра: новые автомобили не проходят его первые 4 года, а по прошествии периода нужно будет проходить его раз в 2 года, а для машин старше 10 лет — каждый год. Таким образом, в 2021 году техосмотр потребуется легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше", —указал Редин.
Теперь ужесточились наказания и для тех, кто обеспечивает автомобилистов: введены штрафы за формирование диагностической карты без проведения реального осмотра, которые для ИП и юрлиц достигают трехсот тысяч рублей (статья 14.4.1 КоАП). Еще более внушительные штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в самых запущенных случаях преступникам грозит уголовная ответственность по статье 171 УК РФ — до 6 месяцев ареста.
Автомобилисты же за получение фальшивой карты могут заработать штраф в размере 5-10 тысяч рублей. Также к ним могут применить часть 3 статьи 327 УК РФ — до 1 года лишения свободы, но "такое суровое наказание маловероятно".