Согласно договору, ТВЗ в период 2019-2025 годы должен разработать, спроектировать, изготовить, испытать и сертифицировать подвижной состав для ФПК.
Как ранее сообщал Tver-Portal.ru, ТВЗ получит контракт на производство 3.7 тыс. вагонов.
По словам собеседника “Ъ”, ТВЗ выбран единственным поставщиком, хотя были и альтернативные предложения — в частности, испанской Talgo и швейцарской Stadler. Talgo предоставила гораздо более низкую индикативную цену на двухэтажные вагоны с пневмоподвеской и централизованным электроснабжением: 70–80 млн руб. против 87–120 млн руб. за штуку у ТМХ. Но Talgo готова давать гарантии локализации только в Таможенном союзе (ТС), пусть и с правом экспорта, и только на 50%, а ТМХ обещает локализовать вагоны на 85% в России. По словам источника, контракт предполагает локализацию в РФ всех типов вагонов на 75–85%.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" - градообразующее предприятие Твери. ТВЗ контролируется Трансмашхолдингом, вторым акционером завода является ООО "ЛокоТех-Сервис". Предприятие производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, пассажирские вагоны специального назначения, различные типы грузовых вагонов, электропоезда, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог. По данным Tver-Portal.ru, чистая прибыль ОАО "Тверской вагоностроительный завод" по РСБУ в 2017 году составила 616 млн руб. против убытка в 199 млн руб. годом ранее. Выручка выросла на 57% до 27.828 млрд руб. с 17.67 млрд руб.
Бенефициары Трансмашхолдинга — структуры Андрея Бокарева, Искандара Махмудова, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы, крупный акционер ТМХ — французская Alstom.