Для данного проекта на предприятии были разработаны и выпущены моторные и немоторные прицепные вагоны скоростных электропоездов. Теперь у заказчика есть возможность варьировать количество вагонов в «Ласточках» до 7–12 единиц.
Изначально проект «Ласточки» переменной составности разрабатывался для нужд Московского центрального кольца (МЦК), но востребованным оказался, в первую очередь, у пригородных компаний.
Первый десятивагонный состав «Ласточка» ЭС2Г №087 будет обслуживать маршрут, с которого начиналась история эксплуатации этих поездов, «Москва – Тверь – Москва» (полигон Октябрьской железной дороги). Скоростное движение отечественных «Ласточек» на данном участке было открыто 1 октября 2015 года. По данным МТ ППК с начала эксплуатации по 23 декабря 2018 года на данном маршруте «Ласточки» перевезли более 43,5 млн человек.
В настоящее время на маршруте Москва-Тверь курсируют так называемые сдвоенные "Ласточки", состоящие из двух составов по 5 вагонов в каждом.
Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. В электропоезде насчитывается 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью; 30 мест с откидными сидениями. При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов). Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
В России производство "Ласточек" частично локализовано на заводе «Уральские локомотивы».