Тема экологии и необходимости рачительного использования природных ресурсов планеты сегодня приобретает все большую значимость во всем мире, а также в России. В результате десятилетий труда своих создателей Nissan LEAF стал первым в мире по-настоящему практичным серийным электромобилем.
Он оснащается компактными и высокоэффективными литий-ионными батареями, разработанными Корпорацией поставщиков энергооборудования для автомобилей (AESC) – совместным предприятием Nissan и NEC, и мощным электромотором. Nissan LEAF может пройти без подзарядки до 175 км (режим NEDC в Европе), а с помощью быстродействующего зарядного устройства аккумуляторную батарею можно зарядить на 80 процентов всего лишь за 30 минут.
Автомобиль быстро разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч. Литий-ионная батарея AESC состоит из плоских и компактных слоев, что открывает простор для конструирования. Энергия, необходимая для движения Nissan LEAF, хранится в 48 блоках, внутри каждого из которых находится четыре слоя.
Высокие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм – что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. В результате LEAF быстро разгоняется, что весьма удобно для "естественной среды обитания" – мегаполисов или пригородных районов.
Nissan LEAF уже выпускается в Японии, в будущем производство начнется в США и Великобритании, в то время как производство современных литий-ионных аккумуляторных батарей планируется на заводах не только этих стран, но также в Португалии и Франции.