В документе говорится, что после 2020 года ФПК планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейный вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах. Более тысячи двухэтажных вагонов закупят до 2025 г - единственным российским производителем таких вагонов является ТВЗ.
В 2020 году РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" - градообразующее предприятие Твери. ТВЗ контролируется Трансмашхолдингом, вторым акционером завода является Уралвагонзавод. Предприятие производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, пассажирские вагоны специального назначения, различные типы грузовых вагонов, электропоезда, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог.
По данным Tver-Portal.ru, чистая прибыль ОАО "Тверской вагоностроительный завод" по РСБУ в 2017 году составила 616 млн руб. против убытка в 199 млн руб. годом ранее. Выручка выросла на 57% до 27.828 млрд руб. с 17.67 млрд руб.
Как сообщал Tver-Portal.ru, в августе 2018 года ТВЗ отменил традиционный корпоративный отпуск в связи с большим объемом заказов.