У каждого пятого опрошенного (18%) введение платы за преподавание не вызывает опасений, а 11% ничего об этом не слышали. Мужчины несколько спокойнее женщин относятся к возможному переходу на «платное» школьное образование. Стоит отметить, что респонденты с более высоким достатком, а также жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще остальных не высказывают опасений из-за ведения доплаты.
Часто родители и без реформы школьного образования доплачивают учителям за репетиторство и углубленное преподавание некоторых предметов. Возможно, поэтому 73% опрошенных готовы потратить на оплату дополнительных школьных предметов. 31% рассчитывает ежемесячно тратить менее 1000 рублей, а 29% - от 1000 до 3000 рублей. Часть опрошенных россиян (13%) готовы доплачивать свыше 3000 рублей. 27% ответили, что не готовы платить школе за дополнительное обучение.
Респонденты с низким уровнем дохода и финансовыми трудностями чаще отказываются от оплаты дополнительного обучения. В самой низко доходной группе число опрошенных, не готовых к доплате за школьные предметы, составляет фактически 100%. С ростом доходов эта цифра снижается до 6% в самой высокодоходной группе. Это может означать, что в случае введения даже минимальной доплаты за школьное обучение, произойдет резкое расслоение общества по качеству и количеству получаемых образовательных услуг.
Иностранные языки (56%), математика (35%) и информатика (34%) – за эти предметы родители школьников в первую очередь готовы доплачивать отдельно. Чуть менее популярны русский язык - 31%, развитие физической культуры (танцы, спорт) - 30% и развитие творческих способностей (музыка, рисование) – 26%. Готовы «вложиться» в физику 17% респондентов, у химии и истории по 13%. Изучение русской и иностранной литературы считают обязательными даже при необходимости доплаты 12% и 10% опрошенных соответственно. Менее популярны такие предметы как развитие практических навыков (труд, ОБЖ и т.п.) – 9%, биология – 7 %, религиоведение и культурология – 6%.