Модернизация подразумевает обеспечение правил пожарной и транспортной безопасности в соответствии со всеми современными требованиями. В частности, на вокзале появится новая система видеонаблюдения.
Для приведения объекта к историческому виду, будут произведены как фасадные работы, так и работы по восстановлению внутренней отделки. Железнодорожники реконструируют навесы и колонн, которые отсутствуют в данный момент в некоторых частях вокзала. Также в здании «старого» вокзала будет воссоздана «Императорская комната», функционировавшая во времена царской России для приема высоких особ. «Императорская комната» будет открыта для посещений в качестве музейного помещения.
Сейчас проект проходит согласование Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и МЧС.
Напомним, что в марте 2011 года (еще при прежнем губернатор Тверской области Дмитрии Зеленине) регион провел презентация своего проекта обустройства привокзальной территории для потенциальных инвесторов. Основные показатели комплекса: общая площадь – 54.5 тыс. кВ. км, железнодорожный вокзал с автовокзалом – 11 тыс. кВ. м., торгово-развлекательный центр – 22 тыс. кв. м. Также планировалось зарезервировать 800 машиномест во встроенном многоярусном паркинге и 120 машиномест на привокзальной площади.
Исторически сложилось так, что в Твери построено два здания железнодорожного вокзала. Старое возведено в 1845—1848 годов по типовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича и является памятником архитектуры, но морально давно устарело и не отвечает требованиям дня нынешнего. Новое построено в 1992 году, но тоже имеет ряд существенных недостатков. Довольно далеко от входа в здание вокзала располагаются остановки общественного транспорта, да и на машине подъехать непросто, парковок не хватает.