В июле делегация ТВЗ, РЖД и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте отправится в Австрию для приемки кузова вагона, а также установки порядка 170 датчиков для проведения дальнейших испытаний. На август запланированы статические испытания кузова на сжатие – растяжение (таким образом, проверяются его прочностные характеристики).
Напомним, что в 2009 году был подписан договор между РЖД и Siemens о поставке 200 вагонов класса RIC. Тогда же стало известно, что непосредственное участие в разработке и постройке вагона примет Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Новые вагоны будут соответствовать европейским и российским требованиям эксплуатации вагонов. В частности, все вагоны класса RIC оборудуют двумя комплектами тележек, с учетом того, что в РФ и европейских странах разная ширина железнодорожной колеи. Вагоны будут развивать скорость до 200 км/ч.
Как ранее сообщал Tver-portal.ru, ТВЗ уже получил аванс от РЖД в размере 4.845 млрд руб. по проекту RIC. Предполагается, что ТВЗ заработает порядка 330 млн евро на выпуске вагонов RIC, еще столько же заработает Siemens, предоставвшиитй технологию.
Заказчиком вагонов выступает ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"). Планируется, что новые вагоны РИЦ пополнят парк ОАО "ФПК" с 2012 года.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" – дочернее общество Трансмашхолдинга. Чистая прибыль ТВЗ в 2010 году выросла в два раза до 479.1 млн руб. Объем заказов ТВЗ на 2011 год составляет 656 вагонов.