Кузьминка расположена на Октябрьской железной дороге примерно в 30 км от Твери по направлению к Москве (следующая станция после Чуприяновки).
Согласно новому «летнему» расписанию, с 10.00 до 17.00 на станции не останавливается ни одна электричка. На Кузьминке нет никакой инфраструктуры – аптек, больниц, магазинов. Соответственно практически весь день жители станции, а также многочисленные дачники, остаются отрезанными от цивилизации. Несложно себе представить, что ждет человека, которому понадобится скорая медицинская помощь.
Представитель Октябрьской железной дороге (филиал ОАО "РЖД") на запрос Tver-portal.ru заявил следующее: «Согласно законодательству ответственность за организацию пригородных перевозок, формирование заявок на маршруты, периодичность курирования поездов пригородного сообщения возложена на субъекты Российской Федерации. Функции по организации перевозок в Тверской области возложены на ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (МТ ППК)".
Вопрос назначения остановок "дневных" электричек на станции Кузьминка может быть рассмотрен в случае формирования заявки со стороны региональных властей. Однако от администрации Тверской области обращений по данному вопросу ни в управление Октябрьской железной дороги, ни в МТ ППК не поступало, говорит представитель МТ ППК.
Во времена СССР, которые так любит ругать действующая власть, электрички на станции останавливались практически каждый час. Положение стало ухудшаться с начала 90-ых годов, но совсем плохо стало после запуска немецких поездов Сапсанов. Именно тогда интервалы между электричками возросли до нескольких часов. Теперь новый антирекорд РЖД 2011 года – интервал между электричками в 7 часов.
Отметим еще раз – люди не просят запуска дневных электричек. Жители Кузьминки просят сделать остановку дневной электрички на их станции (таких электричек днем через Кузьминку проходят несколько - прим. Tver-portal.ru). И по данным Tver-portal.ru, никакой технической проблемы в этом нет. Днем существует значительное «окно», когда на станции не проходят ни Сапсаны, ни другие скоростные поезда.
Ирония судьбы заключается в том, что изначально станция Кузьминка возникла как поселок железнодорожников. Если структуры РЖД (напомним, что 50% в МТ ППК принадлежит РЖД) так относятся к своим ветеранам, то чего ждать посторонним людям!? Впрочем от РЖД под руководством В.Якунина сложно было бы ожидать другого отношения к ветеранам-железнодорожникам. В конце концов именно В.Якунин запускал скоростные Сапсаны, которые лишили возможности нормального ж.д.сообщения десятков тысяч людей. В данном вопросе более удивляет позиция областной власти.
Запрос Tver-portal.ru по электронной почте на имя начальника областного Департамента транспорта и связи Андрея Рассказова остается без ответа целую неделю. Чиновник не может выделить ни минуты драгоценного времени, на то чтобы попытаться решить транспортные проблемы жителей Тверской области. Видимо он занят чем то другим – наверно готовится рассказывать новому губернатору Тверской области Шевелеву о своих достижениях и готовит красивые презентации.
(Продолжение последует)