Таким образом Трансмашхолдинг, владеющий контрольным пакетом акций тверского завода, решил не делиться прибылью ТВЗ с государством (Росимуществу принадлежит 42.47% акций). Напомним, что в прошлом году ТВЗ также не выплачивал дивиденды.
Годовое собрание акционеров планируется провести в форме совместного собрания 30 июня в Твери. Реестр акционеров был закрыт 26 мая. В повестку собрания включены следующие вопросы: утверждение годового отчета; утверждение распределения прибыли по результатам 2010 года; выплата вознаграждения за работу в составе Наблюдательного совета; избрание членов Наблюдательного совета и утверждение аудитора ТВЗ.
По данным Tver-portal.ru, Тверской вагонзавод в 2011 году инвестирует более 1 млрд руб. в развитие.
Представитель ТВЗ подтвердил Tver-portal.ru, что общий объем инвестиционной программы 2011 года составляет порядка 1 млрд. рублей. В программе 18 разделов. Среди основных и наиболее капиталоемких направлений инвестпрограммы в ТВЗ выделяют: подготовку серийного производства 2-хэтажных вагонов; расширение технических возможностей для выпуска мелкосерийной продукции; текущее обновление парка оборудования на более высокотехнологичное.
Как ранее сообщал Tver-portal.ru, РЖД в 2013 году планируют закупить 50 двухэтажных вагонов: 4 СВ, 4 купейных-штабных, 38 купейных и 4 вагона-ресторана. Двухэтажные вагоны предполагается использовать, в частности, на маршруте Москва-Адлер, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" является крупнейшим работодателем в Твери. По состоянию на апрель 2011 года на ТВЗ трудится 7551 человек. Производственные мощности ТВЗ при двухсменном режиме работы составляют 1206 новых пассажирских вагонов в год. Контрольный пакет акций ТВЗ принадлежит Трансмашхолдингу, еще 42.47% акций - Росимуществу.
Чистая прибыль ТВЗ в I квартале 2011 года выросла на 11% до 199.5 млн руб. с 179.6 млн руб. за аналогичный период 2010 года. Выручка ТВЗ выросла на 35% до 3.944 млрд руб. с 2.92 млрд руб., что связано с увеличением объема продаж в натуральном выражении (на 28 вагонов по сравнению с 1 кварталом 2010 года), а также изменением модельного ряда пассажирских вагонов. Кредиторская задолженность завода на конец I квартала 2011 года составляла 13.499 млрд руб. (порядка $480 млн).