Об этом говорится в сообщении ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит тверское предприятие.
В соответствии с техническим заданием, двухэтажные вагоны-рестораны должны быть разработаны для поездов постоянного формирования, в составе которых они будут эксплуатироваться совместно с двухэтажными купейными спальными вагонами. Напомним, что техническое задание на двухэтажные купейные спальные вагоны было утверждено РЖД 16 июня 2009 года, и работы над созданием конструкции таких вагонов активно ведутся на ТВЗ.
Конструкцией вагона-ресторана предусматривается, что на нижнем ярусе будет располагаться кухня и бар, а весь второй ярус займёт салон ресторана, рассчитанный на 48-50 посадочных мест. В салоне предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а так же кнопки вызова официанта у каждого столика. Вагон-ресторан будет оборудован специальным двухшахтным подъёмником-лифтом для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки грязной посуды.
Двухэтажный вагон-ресторан будет оборудован системами кондиционирования воздуха, туалетной системой замкнутого типа, прислонно-сдвижными входными и раздвижными проходными дверьми, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления. Максимальную скорость вагонов - 160 км/час.
Вагон-ресторан является обязательным элементом фирменного пассажирского поезда дальнего следования РЖД. Внедрение на сеть поездов, сформированных их двухэтажных спальных вагонов, ожидается в 2012 году. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на южных направлениях, а так же на более коротких маршрутах, большая часть пути в которых приходится на ночное время.
Справка tver-portal
ТВЗ является градообразующим предприятием Твери. Доля завода на рынке пассажирских вагонов превышает 80%. Выручка ТВЗ по РСБУ в 2009 году снизилась на 25% до 18.445 млрд руб. Чистая прибыль ТВЗ в 2009 году снизилась на 59.21% до 234.470 млн руб. с 574.958 млн руб. годом ранее в связи со снижением портфеля заказов. В 2009 году РЖД приобрели у предприятия 642 пассажирских вагона. Годом ранее завод выпустил 1.052 тыс. вагонов, в том числе 958 вагонов по заказу РЖД.
Трансмашхолдинг объединяет ведущие предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава: Новочеркасский электровозостроительный завод; - Брянский машиностроительный завод; - Коломенский завод;- Пензадизельмаш; - Бежицкий сталелитейный завод; Тверской вагоностроительный завод; Демиховский машиностроительный завод; Метровагонмаш; Октябрьский электровагоноремонтный завод; Центросвармаш; Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ); Производственная фирма «КМТ»; -Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения.
РЖД утвердили техзадание на разработку двухэтажных вагонов-ресторанов ТВЗ.
03 Июнь 2010
ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на разработку двухэтажных вагонов-ресторанов, над которыми работают конструкторы Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).