Для ликвидации пожара было задействовано 31 человек и 11 единиц техники. Причина пожара и виновные устанавливаются.
Всего пострадало 26 автобусов марки ПАЗ-3204. 18 из них не подлежит восстановлению. 16 из сгоревших автобусов были оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС, по данным которой первый автобус перестал подавать сигнал в 2 часа 59 минут, а последний - в 3 часа 24 минуты, сообщил НП «Тверской автотранспортный союз». Общий ущерб от пожара составляет более 70 млн. рублей.
Большинство пострадавших автобусов принадлежит индивидуальному предпринимателю Сергею Барабанову. Транспортные средства этого привозчика 3 недели назад уже пострадали от действий конкурентов. Тогда конфликт произошел из-за победы Барабанова в конкурсе на транспортное обслуживание населения Твери на 14-м маршруте.
Ниже приводится комментарий НП «Тверской автотранспортный союз»:
Появление новых комфортабельных автобусов, видимо, устроило не всех – последовали угрозы в адрес перевозчика, а спустя некоторое время его автобусы были заблокированы на конечных стоянках и не смогли выйти на маршрут.
Сегодня на месте происшествия все утро работала следственная группа, которая пришла к выводу, что причиной пожара является поджог. Эта же версия не вызывает сомнения и у НП «ТАС», так как на стоянке было выявлено 4 не зависимых друг от друга очага возгорания.
Тверской автотранспортный союз полагает, что это методы устрашения перевозчиков, готовящихся к участию в конкурсах на осуществление перевозок пассажиров в городе Твери. Как известно, по новому законодательству вся маршрутная сеть областной столицы до 2013 год должна быть выставлена на конкурсное обслуживание.
Что касается ситуации с 14-м маршрутом, то конкуренты неоднократно предлагали перевозчикам, выигравшим тендер на перевозки, добровольно оставить маршрут. Последующий после угроз поджег автобусов ТАС, в настоящее время, рассматривает как продолжение конфликта.
Безусловно, подобные методы выяснения отношений неприемлемы в цивилизованном обществе. В России это первый случай подобного рода вытеснения конкурентов. Недоработка, отсутствие должной реакции правоохранительных органов в случае, когда сыпались угрозы расправы, как в адрес водителей, так и автобусов, обслуживающих 14-й маршрут, очевидно, перекосила ситуацию в пользу чувства безнаказанности использования криминальных методов решения вопросов.
ТАС намерен решать все возникающие проблемы лишь законным путем и надеется, что на этот раз будут приняты все меры для того, чтобы виновные понесли заслуженное наказание.
Справка Tver-poral.ru
ГУП «Тверьавтотранс» был реорганизован в открытое акционерное общество в 2006 году. Единственным акционером компании является комитет по управлению имуществом Тверской области. На балансе предприятия находятся 90 автобусов большой и малой вместимости.
В 2009 году предприятие обслуживало более 30-ти социальных маршрутов, все они являлись убыточными. Среднесписочная численность работающих Тверьавтотранса по состоянию на начало 2010 года составляла 425 человек.
В 2009 году Тверьавтотранс получил убыток в 10 млн руб. Выручка от основных видов деятельности (без НДС) составила 154.466 млн руб. В частности, доходы от перевозок составили 42.4 млн руб., дотации из бюджета – 37.7 млн руб., услуги автовокзала – 40.7 млн руб., доходы от аренды – 21.1 млн руб.