"Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае. При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива», - цитируется в сообщении президент РТС Евгений Аркуша. В Алтае уже несколько дней как в советские времена ограничивают продажу бензина 20 литрами на один автомобиль (30 литров - на внедорожник). На независимых АЗС бензина нет вовсе.
Отметим, что лидерами на топливном рынке Алтая являются Роснефть и "Газпром нефть". Именно эти компании лидируют и на тверском рынке. В Ленинградской области расположен Киришский НПЗ – завод Сургутнефтгаза, чьи АЗС под брендом Тверьнефтепродукт также работают в Тверской области.
По некоторым данным, снижение запасов топлива отмечено и в московском регионе. Представитель одной из независимых АЗС в Зеленограде сказал "Русской службе новостей", что его колонка не работает уже несколько дней из-за дефицита бензина.
Ситуация осложняется тем, что в Центральном Федеральном округе 4 НПЗ встали на профилактические работы, а в Сибирском Федеральном округе предстоят ремонты в мае.
Руководители топливных союзов и ассоциаций сказали, что вертикально-интегрированные нефтяные компании (в России к ВИНК относятся Роснефть, "Газпром нефть", Сургутнефтегаз", "Башнефть", Татанефть") создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.
Глава ФАС Игорь Артемьев усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства. «Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за которое антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной», - прокомментировал руководитель ведомства.
ФАС России пообещала проинформировать Председателя Правительства РФ и Министерство энергетики РФ о сложившейся ситуации на рынке нефтепродуктов.
Главная причина кризиса – в недавних действиях властей, уверен исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко, мнение которого приводит газета "Ведомости". Вв феврале премьер В.Путин поручил нефтяным холдингам снизить цены, экспорт стал для них выгоднее, независимым АЗС купить бензин у холдингов стало просто невозможно плюс - отсюда и дефицит.