Такое решение было принято на заседании рабочей группы по строительству скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, сообщается на сайте департамента транспорта и связи Тверской области.
На заседании был утвержден реестр требований к прохождению трассы по территории Тверской области на участке с 214 по 390 км (от Калининского района до границы с Новгородской областью). В реестр вошли предложения, касающиеся устройства шумозащитных экранов, путепроводов и транспортных развязок.
Также было решено перенести место строительства одной из 8-ми транспортных развязок на территории Тверской области. Вместо 208 км, где трасса Москва-Санкт-Петербург должна была соединиться с дорогой Медное – Кулицкое – Киево, развязка появится на 214 км, создав тем самым прямой выход на трассу из Лихославля.
На заседании был решен и вопрос о прохождении автомагистрали по территории Каблуковского сельского поселения Калининского района. Согласно этому решению, скоростная магистраль пройдет, как и требовалось Тверской областью, в 700 метрах от монастыря, не затронув кооперативные участки, эстакадой над землями инвестора, которая будет окружена шумозащитными экранами. Общая протяженность мостового перехода на этом участке трассы в Калининском районе составит порядка 1.1 км: из них 600 метров – эстакада и еще 500 метров – мост через Волгу.
Как уже сообщал tver-portal, в мае Росавтодор начал работу по строительству новой трассы от Москвы до Твери.
"Мы начали работать над следующим участком. Это участок 58-149, это до Твери. Занимаемся подготовкой территории, и мы его тоже готовим на концессионное соглашение", - сообщил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава Росавтодора С.Костин. По его словам, к концу 2011 года Росавтодор постарается закончить подготовку территорий [под трассу].
С.Костин также сообщил, что по участку 58-149 км новой трассы были проблемы с Завидово. "Мы посмотрели план трассы, нашли возможность обхода между железной дорогой и заказником. Нашли некое решение. Это была одна из проблемнейших точек. Есть еще проблемы, но в целом мы уже выходим на окончательное проектное решение", - отметил он.
Протяжённость проектируемой трассы "Москва-Санкт-Петербург" составит 650 км. Ширина проезжей части составит 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях, - 6 полос – в Тверской и Новгородской областях.
Расчётная скорость движения на трасса составит порядка 150 км/час (время пути от Москвы до Санкт-Петербурга – 5-7 часов). Срок реализации проекта- 4-5 лет, стоимость $6 млрд.
В апреле Внешэкономбанк, Сбербанк и ООО "Северо-Западная концессионная компания" заключили кредитное соглашение на сумму 29.2 млрд руб. по финансированию проекта строительства скоростной автомобильной магистрали "Москва-Санкт-Петербург" на участке 15-58 км [один из участков новой трассы].