Доля автовладельцев в России за последний год практически не изменилась - ими являются сегодня 43% россиян, причем у большинства из них имеется одна машина (39%). По данным ВЦИОМ, в этом году намерены купить себе новый автомобиль 5% россиян. Россияне, планирующие приобретение автомобиля, делают выбор в пользу покупки новой иномарки (с 19% в 2006 году до 32% в текущем году).
По сравнению с прошлым годом, больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24 до 30%). При покупке авто россияне ориентируются в основном на предложения до $20 тыс. Купить машину за $30-50 тыс. готовы только 3% опрошенных, свыше $50 тыс. – 2%.
Традиционно среди россиян пользуются популярностью автомобили из Кореи, Японии, Европы. По данным АЕБ, за январь-февраль 2011 года продажи новых автомобилей в РФ выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 95% до 73068 автомобилей. В частности, Renault увеличила продажи на 109% до 17795 автомобилей, Kia - на 72% до 18200, Daewoo - на 61% до 9798, Hyundai - на 27% до 14974, Toyota Group - на 97% до 14504, Volkswagen Group - на 85% до 21730.