Что изменилось в РФ за последние 25 лет?
Изменилось все. Мы — другая страна!...У нас политическая стабильность, причем одна из самых высоких в мире, я думаю.
О роли и возможностях "внешних сил".
Надо пристальнее изучить происшедшее в Египте. Посмотреть, что делали в Египте, скажем, высокопоставленные руководители Google, какие там были манипуляции с энергией народа.
О российской экономике:
Российская экономика сегодня открыта: 25% российского нефтегазового сектора принадлежат иностранным инвесторам.
О ценах на нефть
Объективных предпосылок к росту цен на нефть до $150 нет
Об олигархах.
"Карл Маркс говорил, что капиталист в погоне за добавочной стоимостью может пойти на любое преступление, — это я в качестве шутки вам напоминаю".
О ситуации с Уильямом Браудером, которому запретили въезд в РФ.
-Что касается Браудера, я, честно говоря, не в курсе, какие у него проблемы с визой. Я допускаю, что есть какие-то другие причины для запрета на его въезд, но точно не экономика. ... Я считаю, что у него все хорошо.
Дело ЮКОСа.
Напомню, что шлейфом за ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж. Эти дела расследованы, доказаны мотивы убийств, предъявлены орудия преступлений. Виновные изобличены и наказаны по суду. Например, получил пожизненное заключение глава отдела внутренней экономической безопасности ЮКОСа Пичугин, у которого руки по локоть
Ниже приведены высказывания И.Сечина о конкретных компаниях и сделках.
О покупке Сургутнефтегазом акций венгерской MOL, которая не может заверишиться второй год.
— Этот проект экономически целесообразен, и участие в нем российской компании обоснованно. Он направлен на энергобезопасность, на общеевропейскую синергию, он вообще очень красивый — мне нравится... И здесь я, честно говоря, обратил бы внимание европейских властей — мы с венгерскими коллегами уже ведем переговоры — на то, что в Венгрии создаются препятствия эффективному управлению собственностью.
О Газпроме
Газпром работает на более жестком рынке, чем «Роснефть». Газовый рынок более сложный. Потребление газа вообще не эластично, здесь очень много чувствительных тем.
О Норникеле
Я думаю, что и в случае «Норильского никеля», и в ситуации с «Русалом» стороны разберутся. И правительство не вмешивается в эту корпоративную практику... Мы будем наблюдать за тем, что там происходит. Если потребуется какое-то решение правительства, если программы или проекты на базе подобных договоренностей окажутся перспективными, такие решения будут обсуждаться и приниматься.