Недавно газета "Аргументы Недели" опубликовала статью "Атомный поезд Якунина". По данным газеты, за восемь составов Сапсанов немецкая Siemens получила от РЖД 276 млн евро. Китайцы покупают такие же составы по 7.5 млн евро, то есть в 4.5 раза дешевле.
Вот как объяснил высокие закупочные цены официальный представитель РЖД: "В Китае закупки электропоездов осуществляло совместное предприятие, и долевое участие в затратах Китайских железных дорог было на порядок меньше, чем государства".
Впрочем, вопрос стоимости тех восьми поездов мог бы стать предметом не только журналистского, но и уголовного расследования. Цена в 34,5 млн. евро + 44,25 млн. евро (обслуживание) за каждый состав из 10 вагонов удивила не только газету "Аргументы Недели". Депутат Госдумы от фракции КПРФ В.Кашин поручил комитету по транспорту ГД сделать соответствующий запрос в Генпрокуратуру
(Отметим, что в России до сих пор ничего не известно о чиновниках, закупавших за откаты автомобили Мерседес, хотя сам Mersedes признался что давал взятки в России - примечание Tver-portal.ru)
Объясняя важность Сапсанов, представитель РЖД говорит о развитии в России скоростного движения
(хотя Сапсан движется значительно медленнее 200 км в час - нижнего порога скоростного движения для поездов).
Пирков из РЖД отрицает, что запуск Сапсанов привел к транспортным проблемам на трассе Москва-Спб для обычных людей (хотя об этом говорил уже В.Путин).
Официальный представитель РЖД считает нормальной цену за билет на поезд в 7 тыс. руб. (больше чем на самолет), мотивируя это сопоставимыми ценами в Европе (то, что зарплата в России в среднем в 6 раз ниже, сотрудника РЖД не смущает).
Заканчивает свое письмо Пирков гневным призывом: «Требую незамедлительно убрать статью с сайта и наказать виновных в ее выпуске».
Ссылки на материалы Tver-portal.ru
ошибки с запуском "Сапсанов" признал даже глава Правительства В.Путин.
Билеты на "Сапсан" дороги даже по европейским меркам.