Самое поразительное в "Сапсане" – его цена, пишет автор статьи Константин Гурдин . За восемь составов немецкая Siemens получила от РЖД 276 млн евро. Китайцы покупают такие же составы по 7.5 млн евро, то есть в 4.5 раза дешевле.
Из всех поездов Siemens Российские железные дороги выбрали испанскую модификацию. "Не удивительно, что во время первых рейсов состав покрывался льдом, вагоны вымораживались. Кроме того, после подгонки под российские условия крейсерская скорость поездов чудесным образом упала со стандартных для Европы 330 км/ч до 250 км/ч", - отмечает автор статьи.
Переплатив за технику, РЖД сэкономили на самом необходимом – строительстве скоростных рельсов. "Сапсаны" пустили по тем же путям, где ходят электрички и грузовые вагоны. В результате электрички и обычные поезда пришлось массово отменять и задерживать, на всем протяжении дороги Москва – Петербург разразилась транспортная катастрофа.
"Для быстрых поездов всегда строят выделенную трассу с надежными ограждениями. Да, это очень дорого. Но иначе они разорвут в клочки нормальный график движения. Это мешает всем", - резюмирует автор сатьи.
P.S.
От редакции Tver-portal отметим, что ошибки с запуском "Сапсанов" признал даже глава Правительства В.Путин.
P.S.S
Билеты на "Сапсан" дороги даже по европейским меркам.