В 2017 году ОЖД продолжит работы по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Объем инвестиций составит порядка 3,2 млрд рублей.
В 2017 году планируется завершить реализацию проекта «Реконструкция станции Волховстрой-1. Парк приёма». Инвестиционные вложения составят порядка 981 млн рублей.
В ближайшей перспективе для увеличения пропускных способностей к порту Усть-Луга на Октябрьской железной дороге будут развиваться и дальние железнодорожные подходы – направление Дмитров – Сонково – Будогощь – Мга. В 2017 году на реализацию проекта «Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга» планируется направить порядка 345 млн рублей.
Инвестиции в реконструкцию железнодорожного полотна в границах Октябрьской железной дороги в 2017 году составят порядка 5.4 млрд рублей. Объем средств на обновление подвижного состава составит порядка 8,5 млрд рублей.
Порядка 4 млрд рублей будет направлено на повышение транспортной доступности для населения (реконструкция железнодорожных вокзалов, развитие пригородного пассажирского комплекса).
Октябрьская железная дорога - одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину - 10.4 тыс. км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Основной особенностью транспортного комплекса Северо-Запада России является его экспортно-импортная направленность.