Аналитика продаж машин не старше трех лет на «Авито Авто» – перспективного сегмента рынка авто с пробегом – показала намечающийся тренд в сторону увеличения популярности автомобилей бизнес-класса и незначительное снижение интереса к внедорожникам. Ведущие классы авто подорожали в диапазоне от 6% до 14%.
В 2018 году через площадку «Авито Авто» было совершено более 2,5 миллионов сделок купли-продажи автомобилей, при этом ценник вырос в среднем на 3%. Если говорить об авто возрастом до трех лет, то по сравнению с 2017 годом стоимость такой машины увеличилась значительнее, на 7% - с 754 тыс. до 808 тыс. рублей.
Классовая борьба. Как изменились предпочтения россиян и ценники?
За год структура рынка продаж изменилась: значительнее всего выросла доля малых машин (+6 процентных пунктов) и автомобилей бизнес-класса (+1 п.п.), в то же время уменьшилась доля среднего класса и незначительно – внедорожников: -5 п.п. и -1 п.п соответственно. Без изменений осталась позиция больших семейных автомобилей.
В свою очередь, цены отметились существенным повышением. Меньше всего выросли в цене внедорожники – на 6%. Бизнес-класс подорожал на 10%, а автомобили других сегментов - еще существеннее.
Самые продаваемые автомобили и их цены
Группа лидеров - 50 самых продаваемых автомобилей в 2018 году - претерпела изменения по сравнению с 2017 годом. Закономерным итогом прекращения производства LADA Priora летом стало падение продаж этой модели на 25%. Однако автомобиль все еще настолько популярен (в том числе и благодаря пятой строчке по доступности - 402 тыс. рублей), что удержал второе место. На своих местах осталась лидирующая LADA Granta, а также две иномарки - занявшие соответственно третье и четвертое места Hyundai Solaris и KIA Rio. Выйти вперед этим моделям, очевидно, мешает на порядок более высокая цена. Пятерку замыкает LADA Vesta, совершившая мощный прыжок на 8 позиций вверх благодаря увеличению продаж почти вдвое.
Самый впечатляющий рывок в продажах сделал внедорожник Renault Kaptur: +210% за год. Самая значительная отрицательная динамика продаж наблюдалась у Toyota Corolla, ветерана авторынка, чей объем продаж сократился на 69%. Данным моделям соответствуют самые значимые изменения в рейтинге: Kaptur поднялся на 75 позиций, а Corolla потеряла 26 строчек (единственное двузначное снижение).
В рейтинге доступности LADA Granta уступила только бюджетному переднеприводному японскому седану Datsun on-DO (341 652 рубля). Дороже всего покупали два внедорожника: Toyota Land Cruiser (3 945 092 рубля) и Toyota Land Cruiser Prado (2 577 500 рублей). Третье место занял Mercedes-Benz E-класса (2 205 032 рубля).
Доступнее всего авто до трех лет продавалось в Тольятти – в среднем за 699 921 рубль. Дороже всего – в Москве, за 1 197 560 рублей. Цены снизились только в Барнауле (-30,7%), Иркутске (-28,1%) и Красноярске (-6,2%). В Тюмени они остались на уровне 2017 года. Наибольшим подорожанием отметился Новосибирск (+23,4%).
Об «Авито Авто»
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 34,3 млн человек - около пятой части населения России. 22,7 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено 47,4 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.
«Авито Авто» - сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно проведенному в 2018 году опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» - самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Авито (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,1 млрд