Как получить компенсацию за задержку рейса
21 августа, Россия присоединилась к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Представитель Минтранса пояснил РБК, что конвенция распространяется только на международные рейсы, как регулярные, так и чартерные. На внутренние перевозки юрисдикция Монреальской конвенции не распространяется.
За задержку рейса, согласно Монреальской конвенции, каждому пассажиру положена компенсация до 4150 СПЗ, или 344 тыс. руб. Сейчас ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% МРОТ (1975 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. В случае гибели пассажира, как гласит конвенция, размер компенсации может составлять до 100 тыс. СПЗ, или около 8,3 млн руб. Сейчас эта норма регламентируется п. 12 ст. 117 Воздушного кодекса. Максимальная сумма — 2 млн руб.
Наконец, пассажиры получат возможность выбрать место предъявления иска к перевозчику. Если это можно было сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира.
Задержка рейса, что положено пассажирам?
Компенсации, которые должна предоставить авиакомпания пассажиру в случае переноса рейса, четко прописаны в пункте 99 Федеральных авиационных правил.
Так, при задержке рейса более чем на два часа, перевозчик должен бесплатно предоставить напитки, возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Для семей с детьми до семи лет должен быть обеспечен бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, рассказала ТАСС начальник клиентского отдела онлайн-сервиса по бронированию туров Travelata.ru Дарья Торопова.
Если рейс задержан более чем на четыре часа, перевозчик должен предоставить горячее питание и кормить пассажиров каждый шесть часов днем и восемь часов – ночью.
Какие права есть у пассажиров задержанных рейсов?
Если вылет перенесен более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, авиакомпания обязана разместить клиентов в отеле и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону незнакомые люди не могут жить в одном номере.
Кроме того, пассажиры имеют право на полную и достоверную информацию о причинах задержки и предполагаемом времени вылета, пояснила ТАСС адвокат Клуба защиты прав туристов Маргарита Еремеева.
Претензия компенсация за задержку рейса образец. Размер компенсации за задержку рейса самолета
Российские авиакомпании предложили обязать возвращать пассажирам деньги за билеты в случае задержки рейса. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы. Возврат денег предлагается осуществлять в случае задержки вылета на 3 и более часов по вине авиаперевозчика. При этом получить выплату в полном размере пассажир сможет прямо на в аэропорту.
По задумке авторов, при выплате компенсации тариф билета учитываться не должен. При этом главным фактором для получения денег является вина перевозчика в задержке рейса. Подчеркивается, что компенсация за вылеты, задержанные из-за погодных условий, выплачиваться не будет.
На сегодняшний день авиакомпании могут рассматривать вопрос о выплате компенсации за задержку рейса до 30 дней. При этом четкие сроки выплаты компенсации законодательством не определены.
Что делать, если рейс отменен?
В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, говорить Маргарита Еремеева. Для этого нужно обратиться на стойку авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.
Если отменен рейс, билеты на который входят в пакет тура, то доставка туриста к месту отдыха - забота туроператора, говорит Дарья Торопова. Человеку нужно обратиться к своему туроператору, написав письмо в произвольной форме. Он либо купит другие билеты, либо компенсирует стоимость тура.