Лада Веста Кросс 2018 - отзывы владельцев, все минусы

21 Июль 2018

Лада Веста Кросс 2018 - отзывы владельцев, все минусы

Доброго времени суток. Пока тема на хайпе решил написать отзыв о своей новой машине. 

О ней сказано много слов, написаны сотни статей и сняты тысячи видео. Как вы могли догадаться это новая Лада Веста SW Cross (Prestige AMT). 

Буду многословен. 

Лада Веста Кросс 2018 - отзывы владельцев, все минусы

Муки выбора машины и коробки передач: 

Еще весной 2017 года с моим лучшим другом шли мимо автосалона Ваза на Братьев Кашириных. Делать было нечего, и я возьми да ляпни: «Давай сходим на тест-драйв Весты?». Друг идею одобрил, и мы решили прокатиться на ней. Скажу сразу же, я ни коем образом не фанат автоваза и Весту никогда не рассматривал для себя, но всегда интересовался ей. До этого у меня были только иномарки: Toyota Opa (2000), Peugeot 307 (2005), Kia Venga (2011) и иногда катаюсь на папиной Mazda CX-5 (2014). Все машины были на автомате, то есть с момента получения прав за восемь лет я ни разу не ездил на механике. На тесте стояла Веста 1.6 МТ Luxe Multimedia. После того как я сел в салон я сразу заметил, что общее качество выросло по сравнению с 2015 годом, когда я её видел на выставке. Оснащенность машины за 695к, на тот момент, меня изрядно удивила. Все конкуренты стоили намного дороже с тем же оснащением, но меня не покидало чувство, что это все равно Лада и ждать от нее хороших ходовых повадок не стоит. Но когда мы поехали меня охватил ШОК. Разве Лада может так ехать? Почему подвеска так хорошо глотает ямы? Почему так четко переключаются передачи? Почему мать вашу она так хорошо управляется? И самый главный вопрос: «Почему мой кореец делает все это хуже?!». После этой поездки мое мнение об нашем всеми нелюбимом ВАЗе поменялось в корне. И в первые в жизни я в серьез задумался о покупке отечественной машины для себя. Оставался еще один вопрос, как будет вести себя АМТ? Говорят, она ужасно тупит, не едет, и в целом не торт. Из её преимуществ можно разве что выделить низкий расход топлива. На следующий день мы пошли на тест-драйв Весты 1.8 АМТ в другом салоне города. Скажу сразу меня постигло полное разочарование этой коробкой. Все было именно так, как и писали. Из плюсов можно выделить хорошую динамику двигателя 1.8 после 100 км/ч, положительно ощущение которой убивает меланхоличность переключений передач между 1 и 2, 2 и 3 и даже 3 и 4. Там такой разрыв мощности, что можно успеть осознать тщетность бытия или побриться. Полностью разочаровавшись в АМТ, я решил подождать выхода SW Cross, благо до анонса оставалось 3 месяца. А пока я жду решил почитать что пишут в интернете по Ладе Весте. За одно и к конкурентам присмотреться. 

 

Посмотрел Поло и Рапид, но они не понравились салоном, как-то тесновато при росте 190 см. Да и подвеска больно жесткая. 

Как раз вышли новый Солярис и Рио (старые я вообще конкурентом Весты не считаю и выбора между ними стоять не могло в принципе). Они мне оба понравились: Есть нормальный автомат, удобные в салоне (особенно Рио), теперь обладатели хорошей подвески и неплохой управляемости, хорошо оснащенные в топе. Но ужасно дорогие для меня. Рука не поднималась отдать 950к за маленький седанчик. И даже нет хетчей! Ну как так-то? 

Решил посмотреть Крету и Каптюр. Крета мне в сумме понравилась, но как же она похожа внутри на мою Киа Венгу! Все ощущение новой машины терялось, да и комплектация была бедной за миллион. Пичалька. Каптюр за миллион на вариаторе мне понравился. Лучшее оснащение (все что я хотел увидеть в новом авто), самая высокая проходимость, так он еще и очень красивый (субъективно). Но посадка за рулем и размер салона очень портили всю картину. Салон узкий, руль не регулируется по вылету, сзади так вообще нет места. 

Ходил смотреть китайцев. Очень понравился Черри Тигго 5. Большой, хорошо оснащенный, но не ликвидный и дорогой (1100к). 

Остановился из конкурентов на новом Рио в предмаксималке на автомате. 

 

После того как появилась Веста SW Cross я решил, что должен купить именно этот автомобиль. Какой же он красивый! Да и судя по тестам машина у ВАЗа удалась на славу. 

Но меня мучал один вопрос, а что если все-таки взять АМТ? Я не хочу ездить на механике! Я хочу две педали. Пересмотрев все видео на Ютьюбе связанные с АМТ Весты у меня сложилось странное ощущение, одни его критикуют в пух и прах, а другим он неожиданно нравиться! И нравится он владельцам авто, а критикуют его журналисты! Это заставило меня прочитать все отзывы про АМТ которые я смог найти. Мнение укрепилось, владельцам нравится, посторонние критикуют. Решил сходить на тест-драйв еще раз. Но выбрал уже третий автосалон в городе. Сев в машину и поехав решил делать как говорят, отпускать газ на переключении передачи. И чудо! Машина едет адекватно! К концу поездки я понял, что забыл это делать уже через минуту. И машина не пиналась как предыдущая тестовая! По словам менеджера, это скорее всего было связано с тем, что предыдущую еще не обкатали. 

После тест-драйва я рванул в салон на Братьев Кашириных и внес предоплату за авто. 

Начались 3 месяца ожидания и хождения пешком, так как Венгу я продал на следующий день. 

 

Покупка и оформление: 

И ура! Десятого декабря машина приехала в город! Веста SW Cross Prestige AMT в цвете Сердолик (хотел именно красную, потому и ждал). Но и тут меня ждал подвох. Пришли мы к открытию автосалона 16 декабря в 9 часов утра, а уехали на машине только ПОЛШЕСТОГО вечера! Оформление кредита и автомобиля заняло весь рабочий день! К тому же у них не было части допов которые я заказал. Просто прелесть. И они еще спрашивали, что нам не понравилось!? Да ладно, вы серьезно! Так у них еще и температура в автосалоне была градусов 12-15 выше нуля. 

Итоговая стоимость машины составила 880к + 60к допов + 47к ОСАГО и КАСКО, то есть почти миллион. Допами были: коврики, резина зимняя R17, антикор (для шумоизоляции), упоры капота и оформление в ГАИ. Регистратор купил не у них, так как на него был Конский ценник. 

Оформили машину на маму как первый автомобиль и получили скидку в 94к, что весьма здорово сократило срок выплаты за него с четырех лет, до трех. Первоначальный взнос был 550к, остальное кредит с выплатой в месяц по 12,5к на три года. Я считаю, что это весьма мало. 

 

Начало эксплуатации машины и ощущения от АМТ: 

Первое ощущение после выезда из автосалона, это не автомат, это совсем не автомат. Машина дергается, пинается, передачи включает по только ей известному алгоритму. Это кошмар. 

Но в остальном машина прекрасна. Удобно сидеть, все в ней есть. Мягкая даже не смотря на резину высотой 50. 

После 20 км я принял волевое решение перейти в ручной режим и переключать передачи сам. И о чудо! Машина едет нормально. 

Через 5 дней и 300 км пробега, я стал чаще включать режим авто на АМТ. Коробка немного прикаталась и переключения стали гораздо мягче. Наступил момент облегчения. Я уж было начал сомневаться в своей покупке. Мысль, надо было брать на механике, посещала меня все чаще. 

Еще через 7 дней и 300 км пробега я престал включать ручной режим вообще. Езжу только в режиме авто. Перестал играть газом отпуская его на переключениях. Машина не проседает даже между 1 и 2 передачами и в целом не сильно отличается от 4-х ступенчатого автомата. Заметил так же, что не только АМТ притерлась к машине, но и я притерся к АМТ. Появились новые привычки, нажимать на газ за секунду до самого маневра, чтобы дать коробке переключиться на пониженную, не останавливаться на светофоре, а подкатываться к нему как на механике. Все равно АМТ медленно переключает передачи. 

В городе можно ездить не как пенсионер-льготник, а весьма динамично, АМТ переключает в любом случае гладко. Но конечно не стоит ездить как на гоночной машине, коробка не позволит. 

 

Двигатель: 

С самого начала я не понимал всех претензий к двигателю от журналистов. 

Говорят, что он не тянет, что нет разницы с 1.6, говорят, что он ест много топлива, говорят, что шумный. Попробую разобраться: 

1)Двигатель не тянет. Ну очень странно это слышать. Я не знаю с какими машина сравнивают, но 1.8 очень тяговитый, а запас мощности на трассе позволяет легко совершать обгоны. Именно легко, а мне есть с чем сравнить. Веста гораздо лучше на трассе чем моя Киа Венга. Она вполне сравнима на трассе с Mazda CX-5 2.0 АТ. Покатавшись на обеих машинах в один день могу заявить, Веста почти не уступает СХ-5 на трассе. Я бы даже сказал, что Веста необычно легка на трассе. Друзья не дадут соврать, на трассе машина нравиться абсолютно всем. 

2)Разница с 1.6. Я не знаю кто говорит, что её нет. Но это не правда, даже разница между 1.6 МТ и 1.8 АМТ ощущается сразу же. Заявлять, что разницы нет могут лишь те, кто машину в глаза не видел. 

3)Ест много топлива. У нас в Челябинске сейчас были морозы и температура выше -20 утром была редкостью. Каждое утро я прогревал машину по 10 минут. Вечером по 5. Средний расход за 800 км составил 12,6 литра. И это зимний режим 90% город и 10% трасса. Заявленный 10,2 если мне не изменяет память. На предыдущей машине заявленный был 9 литров, а ела она 11,5 литров. Так что тут как посмотреть. Кто как ездит. У того же Энергетика расход в городе 10,5 на механике, а там расход должен быть выше. 

4)Шумный. Это довольно интересно. Если не крутить выше 3-х тысяч, то его вообще не слышно. После 3-х появляется рык. Тут каждому свое. На Киа и Хендай тоже похожий случай. 

 

Про ходовую часть и управляемость: 

Моя любимая тема. Именно ходовая часть стала для меня камнем преткновения. После Киа с её откровенно никакой ходовкой я понял, что это слишком важная часть авто. 

Комфорт ходовки Весты меня удивил. Она очень хороша. Энергоемкость на одном уровне с Mazda CX-5. Прохождение мелких стыков немного жесткое, но тут и резина высотой 50. Ходовая очень собранная и машину не качает корабль по волнам. Когда кажется, что на следующей кочке пробьёшь подвеску ты не получаешь ожидаемый удар. Подвеска съедает даже крупные неровности. 

Управляемость машины заслуживает отдельной похвалы. Очень точный руль, хорошо стоит в нулевой зоне на трассе, прекрасно возвращается обратно после поворота. Не жесткий и не тяжелый в городе, только на трассе наливается тяжестью. Не бьёт по рукам на грейдере. 

К ходовой части этой машины только одна претензия. Она довольно шумно работает. Серьезно, порой кажется, что подвеска не в порядке. Хотя на Венге она тоже была шумной, но у текущих Рио и Соляриса она работает тише Вестовской. 

Эргономика салона и прочие плюсы: 

Тут у меня претензия только к блоку стеклоподъемников. Он слишком далеко расположен. 

В остальном же все здорово. Кресла удобные, много регулировок. Руль регулируется по вылету. Все рычажки как в японцах/корейцах, не надо привыкать. Кнопки нажимаются нормально, не промахнёшься. Обзор нормальный, хотя немного мешает стойка со стороны водителя, но не так сильно, как на предыдущей моей машине. Большие и удобные зеркала. В салоне действительно очень много места. Багажник так вообще тема для отдельно поста. 

Просто великолепная подцветка салона! Она яркая, но не режет глаза. То, что надо. Коробку удобно переключать. Не понимаю тех, кто жалуется на ручник, типа подлокотник мешает. Мне не мешает, все удобно. Даже в -27 в машине тепло. По началу запотевали стекла, но это быстро прошло. Сидушки греются махом. Лобовое оттаивает тоже весьма быстро, скребок этой машине не нужен. 

Что в машине смутило: 

Форсунки омывателя лобового стекла. Их определенно нужно менять на веерные. На стекле есть зона куда не попадает вода. Там всегда грязно. Рычаг поворотника плохо срабатывает на однократное нажатие вниз (левый поворотник). Заднее стекло, как мне кажется, плохо отогревается. Коврики пассажиров не имеют креплений! Ну тут просто фиаско братан. Как они могли не сделать крепления для меня загадка, ведь водительский крепится. Немного мешают нити обогрева лобового. 

Для любителей писать глупости: 

«Лучше бы марка брал!» - нет не лучше, я покупаю только новые вещи, прулями не интересуюсь с тех пор как смог позволить себе европейца. 

«Да за миллион есть много машин лучше!» - ну так покажите мне их? Где они все? Или они все Б/У? Мне Б/У за миллион явно не по карману, и так в кредит машину взял, это предел моих финансовых возможностей. Любая Б/У начнет ломаться. А если она еще и кредите, то откуда брать деньги на ремонт? 

«Рио/Солярис/Поло/Рапид лучше!» - не для моих требований. Ходовая слабая по сравнению с вестовской. Комплектации бедные. Кузов не тот. Причин много. Если посмотрите какие машины у меня были поймете почему мне это важно. 

«Фу, Лада. Она у тебя сгниет и рассыпится через пару лет» - Гниет сейчас все, и корейцы, и немцы, и японцы. А будет сыпаться или нет покажет время. Другие Весты еще ездят по дорогам, а не по сервисам. 

«Зря взял эту недокоробку АМТ, потом не продашь.» - меня коробка устраивает. Остальное мне не важно. И продавать не собираюсь пока что. 

«Еще ничего не сломалось?» - конечно же нет. Все работает. Это новая машина. 

Ну вроде бы все, что я хотел сказать. Машину мы все равно выбираем сердцем, но мозг при этом отключать совершенно не обязательно. У каждого есть свое мнение, и я с радостью выслушаю его комментариях. 

Всем хорошего дня и удачи на дорогах!

Источник материала Лада Веста Кросс 2018 - отзывы владельцев, все минусы

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+