10 октября клиент тверского филиала Среднерусского Сбербанка произвел покупку. В sms, полученной непосредственно после оплаты услуг RN-Tver, указан корректный баланс на его карте- 59.580 тыс. руб.
15 октября клиенту Сбербанка пришла вторая sms по данной транзакции. Согласно этому смс-оповещению, баланс его карты составлял уже 595.8 тыс. руб. (то есть ровно в десять раз больше). При этом в действительности сумма на карте никак не изменилась.
В пресс-службе Сбербанка не смогли прокомментировать, чем был вызван данный сбой и скольких клиентов он затронул.
"В даты совершения операций и получения клиентом SMS-сообщений информация о системных сбоях в процессинговой системе Сбербанка России отсутствует", - заявил Tver-Portal.ru представитель Сбербанка.
Ранее банк сообщил, что за 9 месяцев 2016 года предотвратил мошенничество против своих клиентов - физических и юридических лиц в каналах дистанционного банковского обслуживания и торговых точках более чем на 8.6 млрд руб. "Несмотря на возросшую активность преступников, сумма предотвращённого ущерба увеличилась в 1.8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года», - говорил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
В 2015 году СМИ сообщали о тысячах клиентов Сбербанка пострадавших от действий хакеров. Позднее стало известно, что МВД совместно со службой Сбербанка и Group-IB задержали хакеров, которые воровали деньги с банковских карт россиян путем заражения смартфонов (в сеть попали более 300 тыс. устройств).
Сбербанк - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира.