Российские железные дороги возобновили продажу билетов в плацкартные вагоны на 2018 год. Накануне этого потребовал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Кроме того, как говорится в сообщении на сайте компании, в период зимних каникул будут выпущены на маршруты дополнительно более 500 рейсов. Ожидается, что днями пикового спроса будут 29 и 30 декабря и 6, 7 и 8 января в обратном направлении.
Билеты на плацкарт на январь 2018 года. ФАС обнаружила плацкарты дороже авиаперелетов
Стоимость билетов в плацкарт иногда может быть дороже чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее «дочка» РЖД прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом.
Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сравнили стоимости перевозок пассажиров по одинаковым направлениям и на одну и ту же дату в плацкартных и купейный вагонах. По такому же принципу аналитики исследовали цену авиабилетов и билетов в плацкарт. Результаты этого анализа опубликованы на сайте службы.
Согласно им, в некоторых случаях стоимость плацкартных билетов может превышать цену перевозок как в купе, так и в самолете, при том что полет, как заметили в ФАС, «существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда».
Билеты на плацкарт на январь 2018 года. Билет на самолет дешевле билета в плацкартный вагон.
В анализе специалистов антимонопольной службы участвовали билеты «дочки» «РЖД» — Федеральной пассажирской компании — и авиакомпании «Победа».
Так, 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость такого путешествия в стандарт-классе без багажа оценивалась перевозчиком в 2499 руб, по тарифу «Плюс» — в 4098 руб. Билет в купейный вагон поезда «Томич» на этот же день можно было купить за 4457 руб, в плацкартный — за 4767,3 руб. Время в пути в двух последних случаях составляло 26 часов 32 минуты.
Также из Адлера в Москву 30 октября, как выяснили в ФАС, можно было долететь без багажа за 1299 руб. (с багажом — за 2898 руб). Билет в купе на поезде «Премиум» в этот же день стоил 4315 руб, в плацкартный вагон — 4767,5 руб. Время в пути в первом случае составляло 2 часа 30 минут, в двух последних — 23 часа.
Похожая ситуация, как заметила ФАС, наблюдалась и по направлению Москва — Ростов. Авиабилет без багажа 30 октября стоил 1349 руб (с багажом — 2948 руб), тогда как билет в плацкартном вагоне предлагался по 3595 руб, в купе — за 3530 руб. Авиаперелет занимал при этом 2 часа, дорога поездом — 17 часов 13 минут.
Билеты на плацкарт на январь 2018 года. С чего все началось? РЖД приостановила продажу плацкартных билетов на поезда с 1 января
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) временно приостановило продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением с 1 января следующего года. Ограничение коснется поездов, которые следуют внутри России. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте РЖД. Это связано с отсутствием решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по уровню тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году, следует из сообщения компании, которое приводит ТАСС.
Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах утверждаются ежегодно. Так, тарифы на 2017 год ФАС утвердила 1 декабря 2016 года. Согласно решению регулятора, их индексация составила 3,9%. До этого тарифы на проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах были проиндексированы с 1 января 2016 года на 4%.