В большинстве случаев билет, купленный через интернет, сдается по такой же схеме, как и обычный. Но только если вы покупали его без пометки “Non Ref” (non refundable — безвозвратный). Чаще всего билеты с такой пометкой продаются на лоукостах или относятся к самым дешевым даже в эконом-классе. Если на нем указано Non Ref, то вам деньги не вернут.
Если у вас полноценный билет, то возврат денежных средств возможен. Условия у разных авиакомпаний могут отличаться — ищите их на официальных сайтах перевозчиков. Но у всех действует один принцип — чем раньше вы обратитесь за возвратом средств, тем проще будет процесс.
Обратите внимание: обычно чем дороже авиабилет, тем проще его сдать. То есть в 95% случаев у вас не возникнет никаких проблем с возвратом бизнес-класса. Штрафы за эту процедуру могут либо вообще отсутствовать, либо быть в несколько раз меньше, чем при возврате лоукоста.
Как вернуть билет на самолет "ВИМ-Авиа"
Если вы узнали, что ваш перевозчик — "ВИМ-Авиа", чартеры которого отменены, вам нужно обратиться к своему туроператору. Именно он должен найти способ доставить клиента к месту отдыха и выполнить свои обязательства своевременно, надлежащим образом и в полном объеме, говорит Еремеева. "Он может приобрести билеты у другой авиакомпании или попытаться — с согласия туриста — сдвинуть даты поездки, — пояснил адвокат. — В противном случае туроператору придется расторгать договор по своей инициативе, возвращать деньги и возмещать человеку убытки".
Важно знать, что турист не может отказаться от приобретенного турпакета ровно до той минуты, пока обязательство не начнет фактически не исполняться, говорит Еремеева. То есть пока турист не увидел надпись "отменен" на табло в аэропорту или на онлайн-табло на сайте (лучше сделать скрин), отказаться от поездки без потери средств он не может.
Источник: ТАСС
Компенсация за задержку рейса самолета "ВИМ-Авиа"
Пассажиры внутрироссийских рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа", рейсы которой массово задерживаются с конца прошлой недели, не смогут воспользоваться Монреальской конвенцией, которую месяц назад ратифицировала Россия. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.
"У нас месяц как начала действовать Монреальская конвенция. Это то, что касается международных перевозок. По внутренним перевозкам, к сожалению, пока нормы те же - 25 рублей в час", - сказал Осауленко.
Правила конвенции подразумевают существенное увеличение максимального размера компенсаций пассажирам и их родственникам за вред, причиненный во время полета. Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств.
Согласно Монреальской конвенции, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ, или около 390 тыс. рублей. До вступления в силу закона о присоединении РФ к Монреальской конвенции размер компенсации за задержку рейса составляла 25 рублей за каждый час.
Если рейс "Вим-Авиа" задерживается, пассажир имеет право
- отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет покупался по "невозвратному" тарифу;
-на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир может обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, он опоздал на поезд для продолжения маршрута, если у него пропал оплаченный день в отеле, сорвались заранее приобретенные экскурсии, пропали билеты в театр и т.д.).
3. Как добиться компенсации
К претензии в адрес перевозчика пассажиру нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Внимание: на внутренних маршрутах такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки
Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту, ожидая рейс "Вим Авиа"
Пассажирам задержанных рейсов предоставляются бесплатные дополнительные услуги:
организация хранения багажа;
пребывание в комнате матери и ребенка (пассажиру с ребенком до семи лет);
вода (прохладительные напитки), а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании более двух часов;
горячее питание при ожидании более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса пассажиров должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов в ночное время;
размещение в гостинице, если рейс задержан более восьми часов днем и более шести часов - в ночное время. Доставка пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно также бесплатна.
Источник: РГ