К 1 марта МВД, Минтранс и столичные власти представили в правительство свои сценарии по возращению штрафа за превышение на 10 км/ч. В Белом доме взяли тайм-аут в несколько месяцев «на правовую и техническую оценку» идеи.
Источники “Ъ” говорят, что инициатива по ужесточению штрафа выглядит «сырой» и необоснованной, не факт, что она вообще будет поддержана. Инициативу по снижению скоростного режима, с которой изначально выступали вице-мэр Максим Ликсутов и ГИБДД, не поддержали и в «Единой России».
Поручение представить идеи о снижении «нештрафуемого» порога с 20 км/ч до 10 км/ч вице-премьер Максим Акимов дал по итогам правительственной комиссии по безопасности движения. Инициатива принадлежала вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову (входит в комиссию): столичные власти давно добиваются, чтобы водители ездили в столице медленно.
Какой штраф за превышение скорости на 10 км в 2019 году
Новый штраф за превышение 10 км/ч с 1 марта 2019 года составит 500 рублей Актуальность штрафа подтвердил вице-премьер Максим Акимов. По его словам, споры и разногласия ранее вызывали инициативы, связанные с ремнями безопасности и ужесточением наказание за пьяное вождение. По его словам, перечисленные идеи со временем помогли сократить число жертв ДТП. Глава ГИБДД Михаил Черников отметил, что превышение скорости – одно из самых массовых нарушений правил дорожного движения.
Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?
Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства. Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!
Зачем вводят штраф за превышение скорости на 10 км в 2019 году?
Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности.
И комментарии тут даёт само правительство. возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной; согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на "пруфы" и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть; пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).
В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.