"За декабрь, январь, март, апрель общая сумма задолженности перед работниками составляет 43 миллиона рублей. Не выплачен аванс за май и подходит срок выплаты заработной платы за май (15 мая). Генеральным директором был составлен план погашения задолженности по заработной плате, но он не выполнен. Работники предприятия доведены до отчаяния", - говорится в обращении.
В документе профкома отмечается, что работодатель грубо нарушил Конституцию РФ, Трудовой кодекс ст. 136, региональное трехстороннее соглашение.
"Прошу разобраться с данным нарушением и принять все возможные меры к устранению", - пишет руководитель профкома ТорВЗ Н.Волков.
В другом обращении профкома, направленном на имя губернатора Тверской области Андрея Шевелева сообщается, что работники готовы пойти на любые поступки - вплоть до перекрытия автотрассы Москва-Санкт-Петербург.
"Генеральный директор Карпенко Дмитрий Олегович предлагает потерпеть, пока не появятся новые заказы. Но предприятие работает полную рабочую неделю, выполняя прошлогодний заказ для Почты России, а денег как не было, так и нет. Осталось работы на один месяц и завод встанет", - говорится в документе.
Документы датированы 10 и 8 июня соответственно, их копии на прошлой неделе появились в социальных сетях.
Пресс-служба губернатора Тверской области и Государственная инспекция труда не смогли оперативно ответить на запрос Tver-portal.ru о ситуации на ТорВЗ. Косвенным подтверждением неблагополучной обстановки на заводе является повестка заседания Комиссии при Правительстве Тверской области от 3 июня. Среди прочих вопросов комиссия обсуждала состояние дел на ОАО "Торжокский вагоностроительный завод".
Сбербанк банкротит Торжокский вагонзавод
Как сообщал Tver-portal.ru, Сбербанк России и его тверское отделение №8607 подали иск о банкротстве ТорВЗ. Обоснованность иска будет рассмотрена 22 июля.
Сумма иска Сбербанка к заводу в материалах суда не указывается. В Сбербанке от комментариев на эту тему отказались, сославшись на то, что информация о долговых обязательствах касается договорных отношений банка с клиентом. Также в Сбербанке не комментируют судьбу ТорВЗ и его трудового коллектива в случае удовлетворения иска о банкротстве.
По данным Tver-portal.ru, на конец 2014 года обязательства завода по долгосрочным кредитам перед Сбербанком России составляли 808 млн руб., перед ОАО "Банк "ФК Открытие" - 170 млн руб.
Новый собственник?
3 июня 2015 года прошло годовое собрание акционеров ОАО "Торжокский вагоностроительный завод", на котором гендиректор доложил о смене собственника. При этом он не стал раскрывать его имя (возможно, он имел в виду предстоящий переход завода под контроль Сбербанка - прим. Tver-portal.ru). В профкоме ТорВЗ заявляют, что представитель нового собственника завода на предприятии не появлялся.
Согласно материалам ТорВЗ, основным акционером завода в настоящее время является ООО "Канон" (Санкт-Петербург; ИНН 7825494554) с уставным капиталом в 50 тыс. руб. В свою очередь данное общество контролируется кипрским офшором «Тангтекс Лтд».
ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" (ИНН 6915000624) создано в сентябре 1992 года. В 1993 году завод выпустил первый в России 10-вагонный электропоезд пригородного сообщения с коллекторными электродвигателями. Основным конкурентом завода является ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (входит в Трансмашхолдинг). В настоящее время на заводе работает около 700 человек.
По итогам 2014 года финансовые показатели завода значительно ухудшились. Выручка Торжокского вагонзавода упала более чем в два раза - до 495 млн руб. с 1.228 млрд руб. Чистый убыток ТорВЗ составил 223 млн руб. против прибыли в 894 тыс. руб. годом ранее.