Учитывая, что в основном такие моторы устанавливаются на автомобилях, ввозимых в Россию через параллельный импорт, таких как Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и Mercedes-Benz GLS, поставки этих моделей дилерам станут экономически невыгодными. Это усугубляется тем, что автомобили, поступающие из третьих стран, и так стоят дороже из-за возросших логистических затрат и необходимости оформления различных трансферных документов, отмечает эксперт.
По его мнению, также существует вероятность, что рынок покинут и малопопулярные среди российских потребителей китайские бренды, такие как Livan и FAW. Их продажи за первое полугодие текущего года составили всего 1 700 и 3 441 единиц соответственно. Если их стоимость возрастет в результате повышения утильсбора, спрос на эти автомобили может полностью исчезнуть.
Анастасия Байбароша считает, что повышение утильсбора не станет основной причиной ухода производителей с рынка. По ее словам, покинут рынок только те компании, которые уже находятся на грани рентабельности. К таким относятся, например, Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Даже незначительное снижение продаж может оказать серьезное влияние на их бизнес и дилеров, заключает Байбароша.